• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:18 

Чтение

Перечитал тут Диалог о вере и неверии - переписку между Умберто Эко и католическим кардиналом Карло Мария Мартини. Приятный, выдержанный и интеллектуальный диалог.

Продолжаю читать книгу Глеба Ястребова "Кем был Иисус из Назорета?" - своего рода популярное введение в современную новозаветную библеистику. Если кто-то совершенно не разбирается в проблеме (как я, например), но хочет получить общее представление о взглядах современных библеистов на ряд сюжетов Нового Завета, о ведущих научных школах и т.д., то, по-моему, это как раз то, что надо. Мне лично показалось, что автор излишне часто акцентирует разницу между историческим и богословским подходом к проблеме, но наблюдая кучу дискуссий на смежные темы в ЖЖ полагаю, что для большинства читателей напоминать об этом будет нелишне.

@темы: История, Религия и наоборот, Философия

13:40 

Историко-теологический хоррор

12:50 

Краткая история альбигойских войн и первой инквизиции

Исторические предпосылки событий.

В XII - начале XIII века феодальное общество некоторых стран европейского Юга (Лангедок или Окситания, Каталония и Северная Италия) было не очень похоже на «классический феодализм» северофранцузских земель. Многие города здесь обладали широкими правами самоуправления, которое осуществлялось представителями городской знати и свободных горожан. Представители трёх сословий средневекового общества жили в гораздо более близком соседстве друг с другом, чем это имело место во многих других странах Европы. Сложная система местных феодальных отношений, когда один владетель зачастую держал владения от нескольких сюзеренов, а земли большей части дворянства активно дробились из-за отсутствия майората, приводила к невозможности установления сильной центральной власти. В этих условиях сформировалось особенное общество – с представлением о равенстве человеческого достоинства всех вежественных и добродетельных людей (paratge), с гораздо менее выраженными, как следствие, межсословными рамками, значительной свободой в области личной жизни, традицией религиозной и национальной терпимости.
читать дальше

@темы: История

15:13 

Похоже, ЖЖ опять "улучшают"

А в 2012 году обещают "улучшить" ещё больше.

Так что надо будет, всё-таки, подумать, про что мне и здесь написать.
Пока основная мысль - транслировать, как на Дрим, всякие более-менее глубокомысленные записи на темы истории, философии и т.д.

08:53 

Предупреждение

02.10.2011 в 20:50
Пишет AnnetCat:

и ко мне приходил тоже
02.10.2011 в 20:47
Пишет Маг и Чародей:

А моего приятеля, оказывается, знают
02.10.2011 в 18:18
Пишет Claudia*:

Взломщики?
Внимание!
Мне сейчас на у-мыл пришло письмо от вчера зарегистрированного юзера со словами:
Привет!)Хотела с тобой познакомиться,но как вычитала всё про тебя на *ссылка на сторонний ресурс* больше не хочу)).

Не вздумайте проходить по этой ссылке!
В Контакте подобная штука - распространенное явление для взлома аккаунта. На дайри сталкиваюсь впервые!
Все, кто прошел по ссылке, срочно меняйте пароли!

Распространите, пожалуйста, эту информацию у себя в дневниках!

URL записи

URL записи

URL записи

P.S.: Ко мне этот спам тоже приходил.

23:48 

Хм...

Что бы, всё-таки, сюда написать?
Может, какие-то старые посты из ЖЖ сюда транслировать, как на Дрим?

09:07 

Кто такой Кутшо, и почему его именем назвали улицу?

Ещё в бытность свою студентом я одно время подрабатывал ночным сторожем в детском саду на улице Кутшо. И с тех пор периодически задумывался, кто или что это такое. Сегодня утром до меня дошло, что можно заглянуть в Яндекс...:)
И я наконец узнал, кто это такой

17:38 

Завёл журнал

Основной мой журнал - в ЖЖ. Этот я пока завёл, чтобы читать некоторые другие журналы и принимать участие в обсуждении. Потом, может, придумаю, что из основного журнала скопировать сюда.

Эррор Ляпсус

главная